
Когда-то, выдумывая свой поп-арт, Энди Уорхол вводил предметы в экспозицию - предметы тривиальные и обыденные, как-то консервные банки. Много позже в маленькие баночки наследники уорхоловского поп-арта начали закатывать фекалии, и продавать выеденные яйца. То есть многие, многие люди, осознавшие себя в искусстве, а искусство якобы в себе, стали проводниками украинской поговорки "Нехай буде гирше, абы инше", что значит: "Хуже, да иначе".
Пытаясь порадовать почтенную публику ярким интересным творческим гением кого-нибудь, ваша покорная слуга долго и вдумчиво пропахивала инет-целину в поисках изюминки, но вот же нонсенс: среди живописных поисков и подвигов живописности мало, хотя и техника присутствует, и выдумка. Но все больше порнографического содержания. Нет, я не ханжа, порнография, как Ленин - жила, жива, будет жить. Но когда это дело начинает нещадно лезть в глаза уже в гипертрофированных объемах, хочется верить, что святое искусство не умерло. Оно просто отдыхает. И я обязательно еще на него наткнусь, просто случайно, а не специально, раз уж когда очень нужно, оно робко прячется.
И вот неожиданно я нахожу такую прелесть. Маркус Левин, который своим прикладным умением претендует на монументальность, выстукивает работы с помощью молотка. Этакий плотник, вспомнивший, что он почти бог. Дерево его холст, гвозди - его палитра. Засучив рукава человек не дерьмо в баночки закатывает, что уже приятно, не голым скачет по центральным площадям, пытаясь выделиться и обрести новую форму искусства, а честно и подробно заколачивает и гвозди и бабки. Вот, к примеру, изображение губ создано из 3500гвоздей, и стоит оно... 3500 фунтов стерлингов.
"На большей части работ йоркширского скульптора изображено человеческое тело. Левин использовал гвозди для создания более абстрактных и неодушевленных скульптур, однако он вдруг понял, что взаимосвязь «между грубыми угловатыми гвоздями и мягкими изгибами человеческого тела просто невероятна и будет бросаться в глаза» - пишет критик Джонатан Хордл. И далее он же: "Большую роль в создании этих скульптур также играет естественный свет. Утреннее и вечернее солнце по-разному отбрасывают тень на скульптуры, меняя их кардинально". С этим не поспоришь. Утреннее и вечернее солнце, отбрасывающее тень... это прием из древности, времен египетских зодчих и Стоунхенджа. Какой путь пройден, а тени все еще отбрасываются, а люди все еще пытаются изобретать новое.
Нажмите на изображение, чтобы запустить слайдшоу









[ Регистрация | Вход ]